«Ходим мы по переходам» Сюжетно-ролевая игра у макета микрорайона

 

«Ходим мы по переходам»

Сюжетно-ролевая игра у макета микрорайона

 

Участники – воспитанники старшей группы компенсирующей направленности №2 «Золотой ключик» МБДОУ д/с №100 г.Таганрога.

 

Цель: создать условия для закрепления у детей знаний о правилах дорожного движения и безопасного поведения на проезжей части.

Задачи:
1. Расширять знания детей о правилах поведения на улице: объяснять алгоритм перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому переходу.


2. Учить решать на макете микрорайона дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.


3. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.


4. Развивать игровую деятельность, предложив различные варианты сюжета.


Предварительная работа:


Экскурсии к перекрестку, наблюдение за поведением участников дорожного движения, изготовление макетов микрорайона, беседы и заучивание стихотворений о соблюдении правил безопасного поведения на дороге.


Ход игры:


Дети с воспитателем у макета. Отвечая на вопросы, дети показывают объекты на макете. (в конспекты отражены предполагаемые ответы детей)


Воспитатель:    Дети, сегодня мы погуляем по нашему микрорайону, соблюдая правила движения. Посмотрите, пожалуйста, какие знакомые объекты вы видите на макете?


Дети:        Я вижу школу №38.


Дети:        Это поликлиника для взрослых.


Дети:        А я вижу наш детский сад «Рябинушка».


Дети:        А вот автобусная остановка.


Дети:    Правильно, а как называется улица, на которой находится наш детский сад «Рябинушка»?


Дети:    Наш детский сад находится на улице имени Сергея Шило.


Воспитатель:    Покажите, пожалуйста, на макете улицы, которые пересекают улицу Сергея Шило?


Дети:        Улицу Сергея Шило пересекает улица Ломоносова.


Дети:        Улица Пархоменко тоже пересекает улицу Сергея Шило.


Воспитатель:    Как вы думаете, что помогает регулировать дорожное движение, а пешеходам и водителям соблюдать ПДД?


Дети:    Светофоры, дорожные знаки.


Воспитатель:    Мы изучили наш микрорайон, и сейчас с помощью фигурок людей и машин будем гулять по нему, соблюдая правила дорожного движения. Если по тротуару идут люди, в каком месте они могут перейти проезжую часть?


Дети:    Люди могут переходить проезжую часть по пешеходному переходу «зебра».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети берут фигурки людей и передвигают с тротуара к пешеходному переходу.

Воспитатель:    Покажите, пожалуйста, на макете где расположены пешеходные переходы «зебра»?


Отвечая на вопросы, дети показывают переходы на макете.


Дети:    Пешеходный переход через улицу Сергея Шило расположен напротив нашего детского сада «Рябинушка».


Воспитатель:    Посмотрите на него внимательно. Что вы заметили?


Дети:    Здесь нет светофора, и стоит дорожный знак «Осторожно дети».


Воспитатель:    Как вы думаете, как называется переход, где нет светофора?


Дети:        Нерегулируемый пешеходный переход.


Воспитатель:    Верно, ещё какие пешеходные переходы есть через улицу Сергея Шило?


Дети:    Напротив школы №38.


Воспитатель:    Чем отличаются эти пешеходные переходы?


Дети:    На пешеходном переходе у школы есть светофор, который пешеходы включают, когда им нужно перейти проезжую часть.


Воспитатель:    Правильно, мы рассмотрели пешеходные переходы с одной стороны улицы на другую. А какие ещё бывают переходы?


Дети:    Бывают переходы на перекрёстках двух улиц, например, Пархоменко и Сергея Шило.


Воспитатель:    Чем отличаются такие пешеходные переходы?


Дети:    На этих пешеходах есть четыре «зебры» и светофоры.


Воспитатель:    Верно, здесь светофоры включаются автоматически и регулируют движение машин и пешеходов. Пешеходные переходы, где стоят светофоры, называются регулируемыми. А какие светофоры стоят на этом переходе?


Дети:        Для машин и для людей.


Воспитатель:    Они одинаковые или чем-то отличаются?


Дети:    Отличаются. Один светофор трехцветный – для машин, а другой – двухцветный для людей.


Воспитатель:    Мы изучили все пешеходные переходы в нашем микрорайоне, и теперь будем играть.
Ситуация первая: завтра нам с вами предстоит экскурсия в библиотеку, которая расположена возле поликлиники для взрослых. Как мы будем переходить проезжую часть?


Ребёнок:        Вдоль по улице пойдём –
К переходу подойдём.


Ребёнок:        Свет зелёный подождём
И по «зебре» перейдем.


Дети определяют для себя роли.
На макете дети изображают сценку прохождения перехода.


Воспитатель:    Вы правильно перешли проезжую часть улицы Пархоменко.


Ситуация вторая: утром вы с мамой идёте в детский сад. Вам нужно перейти проезжую часть. Как нужно правильно перейти дорогу?



Дети определяют для себя роли.
На макете дети изображают сценку прохождения перехода, комментируя свои действия.


 

Воспитатель:    Молодцы, вы пришли в детский сад, соблюдая правила дорожного движения.


Ситуация третья: в выходной день вы с мамой идёте на прогулку на детскую площадку. У вас с собой мяч, самокат или велосипед. Детская площадка на другой стороне улицы. Как вы будете переходить дорогу?


Дети определяют для себя роли.
На макете дети изображают сценку прохождения перехода, комментируя свои действия.


Воспитатель:    Правильно, дети. Шалость на дороге может навредить здоровью. Наше занятие подошло к концу. Вы хорошо запомнили правила пересечения проезжей части. Обязательно соблюдайте их в повседневной жизни.


Литература:


1. Данилова Т.И «Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения».- СПб.: ООО  «Издательство «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011. – 208с.


2. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения», - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2004. – 80с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы: Белая Светлана Геннадьевна, старший воспитатель,

Сидоренко Виктория Григорьевна, воспитатель, МБДОУ д/с №100 г.Таганрога