Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Волшебный цветок» (подготовительная группа)

Программное содержание: Познакомить детей с новой техникой рисования цветным клеем. Закрепить умение изображать цветы в технике граттаж, ниткография на основе собственных представлений. Поощрять инициативу в поиске приемов и выразительных средств в работе с нетрадиционным изобразительным материалом: палочки, перья, нитки, цветной клей. Развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, чувство ритма, цветовосприятие и творческие способности. Воспитывать желание прийти на выручку.

Методы: Словесный, практический, эвристический.

Приёмы: Игровой, сюрпризный, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, поощрение, самооценка, использование ТСО.

Словарная работа: прекрасные, чудесные, волшебные, сказочные, необычные, граттаж, ниткография.

Предварительная работа: чтение сказок В.Бажова «Каменный цветок», Аксакова «Аленький цветочек», В.Катаева «Цветик-семицветик», рассматривание иллюстраций к сказкам, заучивание стихов, рассматривание строение цветка.

Музыкальное сопровождение: П.И.Чайковский «Баба Яга», Л.В.Бетховен «К Элизе», «Вдохновение», «Элегия», «Мечта» инструментальная музыка в исполнении оркестра Поля Мариа.

 

 

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь лежит какая-то бумага. (Поднимает мятую, грязную бумагу). Ничего не пойму, но точно знаю, что это написала Баба Яга, только она так пишет, иероглифами. Пойдем узнаем, что у нее случилось.

(Получает согласие детей)

Тогда вперед!

(Приходят к Бабе Яге и видят, что она горюет над стебельком от цветка).

Здравствуй, Бабушка Яга, что у тебя случилось?

 

Баба Яга Здравствуйте, дети! Уж я его берегла! Уж я его стерегла! Никому не показывала! Иногда поливала! На три замка закрывала-а-а! А он улетел!

 

Воспитатель. Кто улетел?

 

Баба-Яга. Сорвала я в саду цветик-семицветик. Хотела на радость себе оставить. Да беда, сказочник узнал, вернуть требует. Знаете, как с ним связываться. В миг в лягушку превратит. А что я верну? Горе мне горе!

 

Воспитатель. Как это случилось, бабушка?

 

Баба Яга. Только я сундук открыла, а он хась и улетел. Одна палка и осталась

 

Воспитатель. Во-первых, бабушка , это не палка. Ребята, скажите бабушке что это? (стебелек) Во-вторых, что это у тебя в сундуке лежит?

 

Баба Яга Да бумажка какая-то.

 

Воспитатель. Прочитай.

 

Баба Яга. Да не умею! Читайте сами.

 

(Воспитатель читает записку: «Вернусь когда сама нарисуешь волшебный цветок»).

 

Баба Яга. Нарисуешь! Аха! А малевать-то я не умею.

 

Воспитатель. Не малевать, а как ребята сказать? (рисовать, изображать)

 

Воспитатель. Не переживай, мы тебе поможем, научим и покажем как нарисовать волшебные цветы.. Теперь пройдем в мастерскую и нарисуем волшебные необычные цветы. Баба Яга будет учиться, и рисовать вместе с нами.

Давайте подготовим наши пальчики для рисования.

Физминутка:

Спал цветок волшебным сном

(кулачки крепко сжаты)

Был закрытым. Но потом

Показался лепесток

(распрямить большой палец)

А заним его дружок

(указательный палец)

Вот и третий не проспал

(средний палец)

И четвертый не отстал

(безымянный палец)

Вот и пятый лепесток

(мизинец)

И раскрылся весь цветок!

(кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).

Сегодня мы будем рисовать техникой граттаж, ниткографией и новой для вас техникой рисования цветным клеем. Подумайте и решите в какой технике вы будете выполнять свой рисунок, выберете тот материал, который вам понадобится и приступайте к работе.

(Во время работы следить за осанкой. Обращать внимание на аккуратность выполнения работы, последовательность, уборку рабочего места).

 

(Дети под музыку выполняют работу нетрадиционной техникой рисования: граттаж, ниткография, цветным клеем).

 

Воспитатель. Посмотри, Бабушка Яга, какие цветы нарисовали дети. Нравятся тебе?

 

(Баба Яга идет от стола к столу)

 

Баба Яга. Настоящие волшебники! Какой красивый цветок! Вот этот еще лучше! Нет вот этот! Или этот? Нет, я незнаю, они все такие прекрасные. Молодцы, ребята!

 

Воспитатель. А что у тебя, бабушка? Сейчас посмотрим какая ты ученица.

 

(Выставляет на мольберт работы Бабы Яги)

 

Какой техникой, ребята, рисовала Баба Яга свои рисунки?

 

(Ниткография, граттаж, цветной клей)

 

Какие цветы получились у бабы Яги?

 

(Чудесные, волшебные, прекрасные, сказочные, праздничные, необычные)

 

Баба Яга. Спасибо вам, ребята. Благодаря вам я научилась рисовать. Пойду, посмотрю, не вернулся ли мой цветик-семицветик.

 

(Убегает к сундуку. Открывает его и достает цветок)

 

Ура! Вернулся! Хочу вас отблагодарить. Есть у меня тут в сундуке цветные амулеты. Я хочу подарить их вам.

 

(Дарит детям амулетики и прощается с ними).

 

Баба Яга. Побегу, унесу сказочнику, пусть в сказках помогает добрые дела вершить, ведь это так здорово – дарить радость и помогать другим!

(Убегает)

 

Воспитатель. Убежала, унеслась. Очень обрадовалась, что вернулся цветик-семицветик и теперь ее сказочник не превратит в лягушку. А вы сейчас возьмете амулет того цвета, который соответствует вашему настроению и вашей проделанной работе.

(Дети выбирают цветные аммулетики)

Из наших прекрасных, волшебных. Чудесных цветов мы оформим выставку в вашей группе, чтобы ваши родители тоже смогли полюбоваться вашими работами.

 

 

 

Использованная литература:

  1. Туфкрео Р., Кудейко М. Коллекция идей. Москва. Линка-Пресс, 2004.

  2. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. СПб. КАРО, 2007.

  3. Под редакцией Казаковой Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. Москва. Творческий Центр Сфера, 2004.

  4. Утренники в начальной школе. Справочное издание. Ответственный за выпуск Хацкевич Ю. Г. Москва. АСТ 2002.

 

Ермолаева Нина Васильевна, детский сад «Ласточка», пос. Таёжный, Тюменьская обл.