Нестандартное физическое оборудование

Оформление спортивного уголка в ДОУ своими руками
 


Основным и приоритетным направлением в работе детского сада является охрана и укрепление здоровья дошкольников. Для этого нам, педагогам, необходимо знать основы физического и психического развития детей дошкольного возраста. Изучив возрастные особенности детей своей группы мы создаем атмосферу психологического комфорта, оберегаем нервную систему детей от стрессов и перегрузок, содействуем их полноценному физическому развитию. 

И так, чтобы создать психофизический эмоциональный положительный настрой у детей нами созданы условия для движений в течении всего дня, подобраны веселые и увлекательные подвижные игры для детей всей группы и индивидуальные физические упражнения.  Для каждого возраста характерны свои двигательные возможности. В развитии движений, как и любого другого умения, есть своя " азбука". И мы, воспитатели, создаем условия для каждого в отдельности на основе индивидуальных двигательных характеристик, которые были составлены диагностированием детей с привлечением специалистов ДОУ ( инструктор по физической культуре, медицинская сестра). Все пособия, атрибуты, игрушки и предметы в группе служат базой для развития движений детей. Дети много и с удовольствием двигаются, приспосабливая к движению все возможные для этого предметы и игрушки. Мы помогаем малышам понять, что каждое из основных движений можно выполнять разными способами и с применением различного оборудования.
 Занятия по физкультуре имеют свою специфику. Каждое из них - это определенная "оздоровительная доза" в виде движений, физической нагрузки, работающая на здоровье ребенка, его правильное физическое развитие и физическую подготовленность; это и активный отдых, где движение, физическая нагрузка воспринимаются организмом как "мышечная радость". Кроме того физические упражнения дают ребенку возможность общения со сверстниками и нами, воспитателями, т. е. социальный комфорт, а освоение двигательных умений - возможность самовыражения. Конечно же , сейчас в магазинах можно приобрести все необходимое оборудование для центра двигательной активности. Но, мы, продолжая работу по привлечению родителей к совместному сотрудничеству, изготавливаем атрибуты своими руками и дети ценят, дорожат ими.

 

 

 

 

 

 



Уделяя особое внимание осанке детей, умению ходить, бегать не сутулясь мы проводим упражнения не только с мешочками с песком, у нас этому служат совместно с родителями изготовленные волшебные шляпки, которые вызывают у детей много положительных эмоций.Намного интереснее если на полу размещены "машины" или "следы", изготовленные папой из линолеума, украшенные цветной самоклеящейся бумагой.

 

 

 

 

 

 

 


 Наш набор для метания и развития глазомера- кегли. В  магазинах большой выбор этого оборудования, но  родители изготовили его из подручного бросового материала- использованные пластиковые бутылки + песок +мелкие камешки +крупные бусины. А, как рады дети и в их глазах видна гордость  за изготовленную игру  родителями. Ребенок с удовольствием играет сам и помогаем другим детям освоить правила игры, следит , чтобы другие дети играли аккуратно и не ломали.

 

 

 

 

 

 



Метать мяч намного интереснее с  красочным  оборудованием (размещенным с потолочной балки ), а  ведь всего- то было использованы -обруч +пластиковые одноразовые тарелки +яркие наклеенные картинки + яркая лента и нет неравнодушных детей к этому виду деятельности.

 

 

 

 

 

 


 Мы придумали, как разнообразить игры с  мячом,  разместив на стене кольцо, изготовленное из металлического обруча +капроновой сетки  и оборудование для метания вдаль двумя руками готово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Можно разнообразить выполнение упражнений по метанию -  закрепили в верхней части обруча картонные трубки разного цвета и длины , а в нижней части- разноцветные диски и дети с удовольствием играют.

 

 

 

 

 

 



Увлекательными можно проводить подвижные игры в групповой комнате. Все дети любят кататься на карусели, и, родители помогли нам, воспитателям, решить затею- они разместили зонт с закрепленными  по нему лентами +яркие погремушки - вот и увлекательная игра.

 

 

 

 

 

 



Большое внимание в нашей группе мы уделяем развитию мелкой моторики у детей. Этому служат изготовленное из бросового материала оборудование – пластмассовое ведерко + разноцветные шнуры + пластиковая упаковка от киндер-сюрприза.

 Конечно же это только начало нашей совместной деятельности с родителями, но мы очень им благодарны за отзывчивость и внимание к работе детского сада.

 

Ирина Солтевская, воспитатель, МБДОУ № 66 комбинированного вида, г. Киселёвск, Кемеровская обл.