От радости общения к радости творчества

Маленькое зёрнышко радости сажай.

Обласкает солнышко – будет урожай.

(В. Нечунаев)

Каждый раз осознаешь значимость социальной миссии воспитателя: быть для каждого ребенка советником, защитником и помощником, постоянно создавать условия для их саморазвития и самореализации. В нашей работе самое главное уметь познать детей, наладить с каждым доверительный контакт, выявить желания и способности детей, увидеть особенности характера каждого ребенка, чтобы в дальнейшей работе развивать неповторимые черты индивидуальности, необходимые для формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно, нестандартно решать новые жизненные проблемы, быстро осваивать новые виды деятельности.

Индивидуальность каждого ребёнка особенно раскрывается в творческой деятельности. Творчество отражает его внутренний мир, его стремления, желания, переживания.

Для поддержания творческой активности детей мы используем различные виды деятельности, методы и приемы работы. Одним из наиболее интересных видов продуктивной деятельности, благодаря которому, педагог может создать творческую атмосферу в группе, стимулировать воспитанников на игру является работа с детьми в технике «оригами». Как показала практика, этот вид деятельности оказался интересен и увлекателен для многих дошкольников. Особо следует указать на связь воображения с эмоциями, ярко прослеживающуюся в процессе всей этой увлекательной работы.

Чем привлекательно «оригами», как вид рукодельного творчества?

Для педагога:

  • Большой выбор издаваемой литературы, посвящённой «оригами».

  • Для работы применяется очень доступный материал - цветная бумага.

  • Занятия абсолютно безопасны для жизни и здоровья детей.

  • Занятия «оригами» являются средством решения многих педагогических задач: они способствуют развитию мелкой моторики, воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости и т. д.

  • Занятие «оригами» выступает как способ стимулирования игровой атмосферы: обогащение репертуара детских игр, общая активизация детей на игру.

  • Возможность оформить эффектную выставку творческих работ.

  • И наконец, эти занятия позволяют увидеть особенности характера детей, определить, кому с кем дружнее работается в паре или в группе, как лучше объединить детей при выполнении коллективных творческих работ.

Для родителей:

  • Увлекательный способ проведения семейного досуга.

  • Конструирование из бумаги способствует развитию навыков и способностей, которые будут необходимы детям в школе (речь, память, конструктивное мышление, воображение, волевые качества не останутся без внимания).

  • Занятия «оригами» способствуют формированию добрых чувств к близким, и дают возможность выразить эти чувства (можно сделать подарок своими руками).

Для детей:

  • Способ получения удовольствия от общения со сверстниками, с членами семьи.

  • С помощью оригамских игрушек, можно разыграть не только знакомые сказки, но и придумать сюжеты своих сказок и всевозможных детских фантазий, как в детском саду, так и в семье.

  • Поделки ребят могут стать любимой игрушкой или игрушкой младшего брата и сестрёнки, с которыми всегда можно играть, легко изменяя или придумывая новые всевозможные истории.

И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами…

Сила прописных истин в их применении. Развитие творческого потенциала, эмоций и чувств, а также способностей детей, создание максимально комфортных условий для их общения друг с другом, с педагогами, с близкими людьми — актуальнейшие проблемы современной педагогики. От продуктивного общения зависит настроение каждого, настроение же влияет на создание нравственно-психологического климата, формирует ту среду, которая во многом определяет успешность будущей личности.

В качестве пожеланий к педагогам, родителям, которые занимаются развитием творчества детей, хотелось бы предложить некоторые рекомендации:

  • Будьте терпеливы, не ждите от детей «быстрых» результатов, не торопите события.

  • Не забывайте о доброжелательности, не спешите давать оценку детским творениям.

  • Поддерживайте инициативность детей, развивайте их познавательные интересы.

  • Создайте условия материальной среды, позволяющие детям развернуть свою деятельность и придать ей тот или иной характер, выбрать какой-либо вид художественной практики.

  • Творите, играйте вместе с детьми!


Авторы: старший воспитатель Колотилина Надежда Николаевна, воспитатель Гусева Ирина Андреевна, детский сад № 758, Москва