Адаптивные игры «В гостях у ёжика» (в группе раннего возраста)

Цель: создание психолого-педагогических условий для адаптации детей к образовательной организации.
Задачи:
- сплочение группы, развитие эмпатии;
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- развитие координации движений, общей и мелкой моторики;
- развитие пространственных представлений;
-  воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Материалы: игрушечные ёж, медведь; колокольчик, шишки, ребристая дорожка, «картонные камушки», музыкальное сопровождение.



Ход совместной деятельности


Введение (привлечь внимание детей).
Воспитатель звенит в колокольчик, приглашает детей.

Колокольчик звенит –
детей собирать велит!
Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Вам нравиться гулять в лесу? (Ответы детей). Сегодня я вас приглашаю на прогулку в лес.

Упражнение «Тропинка»
На полу выложена «тропинка»-ребристая дорожка. Под музыку дети встают друг за другом и идут по тропинке, поддерживая равновесие и не оступаясь.
Воспитатель включает аудиозапись «звуки леса», рассказывая потешку, показывает движения. Дети повторяют за ним.


Игра “По ровненькой дорожке”
По ровненькой дорожке, -Движутся обычным шагом по ребристой дорожке.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки,
По камушкам, по камушкам, - Движутся маленькими шагами по картонным камушкам.
По кочкам, по кочкам, -Движутся большими шагами.
По маленьким пенёчкам, - Движутся маленькими шагами.
В ямку – бух – Приседают на корточки.

«Здравствуй, Ёжик»
Воспитатель: «Кто живёт в лесу? » (медведь, лиса, зайчик, ежик, белка). Идут по «лесу» и находят игрушечного ежа, рассматривают его – трогают.
Воспитатель читает стихотворение Б. Заходера, сопровождая движениями, дети повторяют движения.
Почему ты ёж  колючий?
Это так на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!

Хороводная игра «Мы по лесу идем...»
Мы по лесу идем и зверей там найдем,
Медведя (зайца и пр.) громко позовем: «Ау!» (кричим громко)
Никто не отзывается, лишь эхо откликается тихо-тихо: «Ау!»
Воспитатель: А еще у ежика есть лучший друг – косолапый мишка, показывает плюшевого медведя и произносит потешку:
Мишка косолапый по лесу идет, (дети показывают).
Шишки собирает, в корзиночку кладет,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
«Больше я не буду шишки собирать, лучше попрошу я всех своих ребят».

Игра «Собери шишку»
Воспитатель разбрасывает шишки по группе, дети собирают их в корзиночку.(2-3 раза)
Мишка благодарит детей,  прощается с ними и уходит.

Воспитатель: Ой, ребятки то-то ежик то у нас заскучал, давайте мы и с ним поиграем.

Игра “Ёжик в лесу”
«Ёжик» выбирает ребёнка, который будет изображать ежа. Он садится и обхватывает руками колени. Воспитатель и остальные дети встают вокруг него и произносят слова:
“Шли по лесу - не спеша,
Вдруг увидели ежа.
- Ёжик, Ёжик, - мы друзья,
Дай погладить нам тебя! ”
Все наклоняются и ласково прикасаются к «ёжику».
Игра повторяется 2-3 раза.

Игровой массаж «Ходит ёжик» (музыкальное сопровождение).
Воспитатель раздает каждому ребенку массажные мячики, дети катают мячик между ладошками.
Воспитатель: Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки.

Релаксация
Воспитатель предлагает ребятам отдохнуть, включает спокойную музыку.
Воспитатель: Хорошо мы сегодня поиграли (перечисляет игры), и Ежику с нами очень понравилось, но пришла пора прощаться, давайте обнимемся.

Упражнение “Подари любовь и тепло”
По очереди дети обнимают Ежика, передавая друг другу, прощаются.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Ёжиком.
Ёжик: «Я очень люблю обниматься. До свидания, ребята!»



Автор: Минина Юлия Игоревна, воспитатель ЧДОУ «Детский сад «Золушка», г. Бийск, Алтайский край