Игры на развитие логики

Игра «Веселые гномы»

Цель: учить детей соотносить реальные предметы с их заместителями по величине.

Игровой материал. Три гнома, три небольших мешочка, наполненных песком, крупой или бусинками : один полный, второй заполненный на 2/3, а третий – на 1/3; три бумажные полоски разной длины – длинная, средняя и короткая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход игры. Дети рассаживаются за столом. Воспитатель кладет перед ними гномов и мешочки. Сообщает, что гномы несут мешочки в свой домик, но мешочки разной тяжести: один тяжелы, другой полегче, а третий совсем легкий (дает каждому из играющих подержать мешочки). Чтобы работы у гномов было поровну, они все время меняются мешочками: то один гном несет полный мешок, то другой, то третий. Взрослый говорит, что узнать, какой мешочек у какого гнома можно по полоскам ( показывает детям бумажные полоски разной длины). Вместе с детьми определяет, что самая длинная полоска обозначает самый тяжелый мешочек, средняя – средний по тяжести, а самая короткая – самый легкий.

Затем предлагает поиграть с гномами, которые с помощью полосок будут загадывать ребятам, кто из них несет какой мешочек. Воспитатель раскладывает по одной полоске перед каждым гномом, а кто-нибудь из детей в соответствии с полосками размещает перед гномами мешочки. Остальные дети следят за его действиями, при необходимости исправляют ошибки.

Затем взрослый меняет полоски местами и просит следующего ребенка разложить мешочки в соответствии с новым положением полосок.

Игру можно усложнить, увеличив количество гномов до шести и соответственно количество полосок разной длины и мешочков разной тяжести.

 

 

Игра «Так бывает или нет?»

 

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Ход игры. Обращаясь к детям, воспитатель объясняет правила игры: «Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит, тот, после того как я закончу рассказ, скажет, почему так не может быть».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерные рассказы:

1. Наступило лето. Ярко светило солнце, и мы с ребятами вышли на прогулку. Слепили снеговика и стали играть в снежки.

2. Пришла весна. Выпал снег. Дети развесили на деревьях скворечники. Птицы в них поселились, и стало всем весело.

3. У Никиты сегодня день рождения. Он принес в детский сад угощение: соленые конфеты, яблоки и сладкие лимоны. Дети ели и удивлялись. Чему они удивлялись?

4. Наконец пришла зима. Ребята обрадовались первому снегу. Они надели шорты и майки, и выбежали на улицу. Там они стали пускать кораблики и ловить бабочек.

 

 

Игра «Что бывает в это время?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: учить устанавливать простые закономерности.

Ход игры. Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, когда собирают овощи, фрукты, когда бывает много желтых листьев и т.д. Ответы детей показывают, в какой мере они соотносят те или иные явления и труд человека со временем года.

Далее воспитатель объясняет правила игры: «Я буду называть время года, а вы будете отвечать, что бывает в это время года и что делают люди. Я скажу: «Весна» - и дам мячик Вове, Вова вспомнит и скажет, что бывает весной (например, тает снег), и передает мячик рядом сидящему, тот вспоминает еще что-нибудь о весне».

Когда все дети усвоят правила, можно начинать игру. Если кто-то не может ответить, воспитатель помогает ему вопросами.

 

Автор: Воробьева Ольга Ивановна

воспитатель НДОУ (ЧУ) Детский сад «Золушка»,

г.Бийск, Алтайский край